Чолпон-Ата – это великолепный курортный город на берегу озера Иссык-Куль на северо-востоке Кыргызстана, окруженный сказочно-красивой природой.

Иссык-Куль является одной из жемчужин Центральной Азии и вторым по величине соленым озером в мире. На высоте чуть более 1600 метров, оно окружено заснеженными вершинами гор Тянь-Шаня, где все еще можно повстречать неуловимого снежного барса.

Несмотря на то что Иссык-Куль находится высоко в горах, вода в нем остается теплой и не замерзает даже в зимний период, и от этого происходит его название – Иссык-Куль переводится как “теплое озеро”. Сентябрь – это идеальный месяц для купания в лазурных водах Иссык-Куля, в окружении великолепной осенней природой.

Салбуурун

В Кыргызстане живут знаменитые беркутчи, и каждый сентябрь многие из них собираются в Чолпон-Ата, где проводится фестиваль традиционных кочевых охотничьих игр под названием Салбуурун, организованный крупнейшей организацией сокольников Кыргызстана, Федерацией Салбуурун.

Участники фестиваля демонстрируют свои охотничьи навыки, участвуя в многочисленных играх, включающих охоту с беркутами, стрельбу из лука и бега кыргызских тайганов. Каждый год Салбуурун объединяет региональных сокольников и охотников чтобы отпраздновать и пообщаться, но и также привлекает конкурсантов со всего мира.

Фестиваль является важным событием для всего региона, и включает показ искусств и ремесел, музыки и танцев, традиционной кухни, конкурсов костюмов, и других игр, таких как Улак тартыш, конно-спортивной игры, где две команды всадников борются за тушу козла.

Специально для гостей, Федерация Салбуурун организует Салбуурун в миниатюре с празднованиями и захватывающими играми.

Традиционно, Салбуурун – это коллективная охота, где группа беркутчи сопровождалась поэтами, музыкантами, и загонщиками. Впечатляющие масштабы этой массовой охоты помогали выгонять дичь из оклада и не давали ей убежать. Охотники путешествовали на лошадях, вооруженные луками и стрелами, с орлами или соколами, и в сопровождении охотничьих собак.

Петроглифы и Музей

     

В Чолпон-Ата находятся знаменитые петроглифы – изображения, высеченные на огромных валунах, которые можно найти в музее под открытым небом. Некоторые из петроглифов относятся к позднему бронзовому веку и среди них вы увидите изображения горных козлов, лошадей, верблюдов, и даже охоту со снежным барсом.

В Чолпон-Ата также действует Исторический Музей, где можно познакомиться с историей региона, ее археологией и этнографией, увидеть экспонаты традиционных ювелирных изделий, текстиля и музыкальных инструментов.

Рынки и Ярмарки

В сентябре в Кыргызстане в самом разгаре урожайный сезон, и местные рынки будут заполнены вкуснейшими арбузами, дынями, абрикосами, вишней, виноградом и другими фруктами.

Для тех, кто захочет купить сувениры, такая возможность точно появиться. Только помните – при покупках на рынках и ярмарках обязательно принято торговаться!

Культурный Центр Рух Ордо

Встречи и семинары пройдут в конференц-залах Культурного Центра Рух Ордо в Чолпон-Ата. Здесь находится уникальный музей под открытым небом, с пешими тропами для прогулок среди скульптур – символов мировых религий. Рух Ордо станет идеальным местом для дискуссий в непринужденной обстановке, с видом на синюю гладь Иссык-Куля.

Зарегистрироваться
Программа
Конференция
Полезная Информация

Cholpon-Ata is a beautiful resort town nestled on the shores of Lake Issyk-Kul in north-eastern Kyrgyzstan, in an area of outstanding natural beauty.

Issyk-Kul is one of the jewels of Central Asia, and is the second-largest saline lake in the world. At an elevation of just over 1600 m, it is surrounded by the snow-capped peaks of the Tien Shan mountains – still home to the elusive snow leopard.

Yet, despite being an alpine lake, Issyk-Kul remains warm during the winter months – its name translates as ‘warm lake’ – and September is an ideal time for swimming. Floating in the calm blue waters while enjoying the breathtaking views of the surrounding landscape makes for an experience few will ever forget.

Salburun

Kyrgyzstan is home to the famous eagle hunters, called berkutchi, who fly golden eagles – berkut. And every September, Cholpon-Ata hosts Salburun, a festival of traditional nomadic hunting games organised by the Salburun Federation, Kyrgyzstan’s largest falconry organisation.

Festival participants show off their hunting skills through multidisciplinary games involving berkut falconry, archery, and the racing of Kyrgyz Taigan hounds. Every year Salburun brings regional falconers and hunters together to celebrate and reconnect, but it also attracts contestants from around the world.

The gathering is an important celebration for the whole community, including displays of traditional Kyrgyz art and craft, music and dance, food, costume contests, yurt building competitions, and other games such as ulak tartysh, ‘dead goat polo’.


A ‘mini-Salburun’ has been specially arranged for all guests, to let us experience the excitement of the celebration for ourselves.

The word ‘Salburun’ refers to the group hunting tradition of salburyn, where a party of berkutchi was historically accompanied by storytellers, musicians, and beaters. The impressive scale of this hunting party helped flush quarry and stop it from escaping. The falconers travelled on horseback, equipped with bow and arrow, an eagle or a falcon on their gloved hand, and hunting dogs running alongside.

Petroglyphs and Museum

     

Cholpon-Ata is famous for its many petroglyphs – images carved onto stone – with some dating back to the late Bronze Age. They depict long-horned ibex, horses, camels, and even hunting with snow leopards, and can be found in a vast open-air museum just north of the town.

There is also an Historical Museum, telling the story of the area through archeology and ethnography, with jewellery, textiles, and musical instruments.

Markets

September is harvest season for many fruits and vegetables, so the local markets will be bursting with tasty watermelons, melons, apricots, cherries, grapes, and other soft fruits.

If you are looking to pick up crafts or souvenirs, there will be plenty on offer, so sharpen your bargaining skills!

Ruh Ordo Cultural Centre

The meetings and workshops will take place in the conference rooms of the peaceful Ruh Ordo Cultural Centre in Cholpon-Ata. The centre has a beautiful open air museum and park with paths, statues, and sculptures representing the world’s religions. It will be the perfect setting for discussions and workshops in a relaxed atmosphere, with views of serene Issyk-Kul.

Next steps

Register Programme Saker Conference Practical Information